PvP Гайд по лучнику

Если у вас есть полезные дополнения или заметили ошибку - пишите.

Гайд разделен на три части.

1-ая часть - базовая информация для подготовки к ПвП и ТВ, содержит разделы:

Скилы
Чи. Вспышки Чи. Как набрать Чи.
Химия. Основные таблетки для Лука.
Знаки и стрелы
ЭКИПИРОВКА

2-ая часть - выжимки наиболее ценной информации по ПвП за Лучника против конкретных классов.

3-ая часть, под феерическим названием: "ЛУК в группе дефа на ТВ: Задержка и Уничтожение катоводов" собственно ТВ и посвещена.

Начнем с основных плюсов и минусов Лука как класса.

Плюсы:

Лук имеет самую высокую дальность атаки в игре (до 34 метров у темных и до 36 метров у светлых Луков: с 100-ней шагов 11 уровня и бонусом оружия Дальность +2).
Широкий спектр как физических так и магических дамаг-скилов.
Хороший набор задерживающих скилов
Высокий Крит

Минусы:

Средняя маневренность при малом кол-ве защитных скилов
Может промазать, в отличии от магических классов, которые всегда попадают
Требует много Чи

Лук не страдает хорошей выживаемостью под ассистом, поэтому акцент надо делать на дистанцию, маневр, удар в спину, быстрое уничтожение и грамотное использование химии/защитных скилов.
Огромную роль играют бафы. В PW нет мощных бафов на атаку, но защитные бафы имеют ключевое значение. Лук под бафом Оборотня на ХП, бафом Приста на Физ и Магдеф (физическая и магическая защита), бафом Воина на Физдеф (Аурой) выживает на порядок лучше, чем без них. Впрочем, как и любой другой класс. Баф Оборотня на силу атаки и баф Мага на водяной урон хоть и не сильно поднимают атаку (примерно на 5-10% в зависимости от Ловкости и уровня бафа), но лишними тоже точно не будут.

Билды лука

Основные билды лучника – чистый ДД (Damage Dealer - дамагер) и гибрид:

В ДД-билде качается Сила под легкую броню своего уровня, все остальные очки идут в Ловкость (схема: 1 очко в Силу, 4 в Ловкость).
В гибрид-билде больший акцент сделан на выживаемость и часть очков помимо Силы и Ловкости уходит в Выносливость. Т.е. жертвуют частью урона ради большего ХП. Сколько конкретно бросать в Выносливость каждый решает сам, но обычно не больше 1 очка Выносливости на 3 Ловкости (схема: 1 в Силу, 3 в Ловкость, 1 в Выносливость).

ДД-билд значительно более популярен. Чистого гибрида (1-3-1) делают редко. Обычно, если и делают гибрида, то ограничиваются небольшим увеличением Выносливости. Причины популярности ДД-билда:

Наивысший урон при большом Крите, Меткости и Увороте (параметры зависящие от Ловкости).
Недостаток ХП по сравнению с гибридом можно компенсировать шмотом с хорошими бонусами к ХП и заточкой.
Но не надо сильно увлекаться уроном в ущерб ХП, Физ и Магдефу. От тряпки, падающей с пары тычек, мало толку. Для ДД-билда оптимально иметь хотя бы 4.5-5к ХП к 90 уровню и 5.5-6к ХП к 100-ому (за счет шмота и заточки, без бафов).

Темный против Светлого

Обе стороны у Лучника достаточно сбалансированы и здесь можно делать выбор основываясь на личном предпочтении.

Основные плюсы Светлого:

Дальность выше на 2 метра. За счет скила Сотня шагов, дающего +4 дистанции Светлому и +2 Темному.
Дополнительный магурон водой от скила Ледяная стрела с быстрым кастом (Подготовка 1 сек) и откатом (3 сек). Это существенный плюс против Воинов и Оборотней.
Долгий Стан.
Раскол (Раскалывающая стрела) снимает 20% ХП против 16%.
Скил на +50 чи.

Основные плюсы Темного:

Бонусы на Крит и скорость атаки, что в целом дает больший физический ДПС (Damage Per Second – урон в секунду).
На 10% выше бонусы к Меткости и Увороту. На 5% выше бонус к скорости движения по земле.

В целом можно сказать, что светлый Лучник легче набирает Чи, делает упор на скилы и лучше справляется с целями в хэви-броне. Темный Лук, в свою очередь, делает упор на Крит и скорость обычной атаки и лучше справляется с робовыми целями. В случае лайтовых целей однозначного ответа нет: многое зависит от их баланса Физ и Магдефа, а также наличия или отсутствия бафов.

СКИЛЫ

Рассмотрим основные скилы Лучника с точки зрения ПвП-применения.
Выполнение (Каст) любого скила состоит из двух этапов: Подготовка и Время атаки.
Полное время каста скила = Подготовка + Время атаки. Ниже в описании скилов время выполнения дано именно в таком формате (Каст = Подготовка + Время атаки; например, Каст = 1.5 + 0.6 = 2.1 сек). Хотя реальное время несколько выше этой суммы.
Подготовка – это этап на котором скил может быть отменен (нажатием ESC) и который можно сократить за счет бонусов на скорость Пения или вообще свести на 0 таблеткой Громовой порошок (на 90 лвл).
Время атаки – этап на котором скил отменить нельзя. Время атаки уменьшить невозможно, оно всегда фиксировано. Для ударных скилов составляет 0.6-0.8 сек.

Действие скилов с продолжительным эффектом сопровождает та или иная иконка в статусах Чара. Важно не только знать на зубок анимацию скилов, но и уметь быстро распознавать их иконки – это даст существенное преимущество в ПвП.

Иногда нужно быстро отменить каст скила. Допустим, начинаем Стан, а противник зажигает вспышку 3 ЧИ (3 чи/300 ярости, 1 ЧИ = 100 ярости). Если Стан не отменить он уйдет в имун от вспышки. Быстро жмем ESC, чтобы отменить Стан. Если надо отменить атаку вообще – сразу после ESC кликаем мышкой в любом направлении (иначе пойдет простая атака), Чар должен начать двигаться в этом направлении. Избегайте повторного нажатия ESC если отмена цели не входит в ваши планы. При хорошей реакции и отсутствии лагов отменить не слишком быстрый скил вполне реально. Изредка бывает, что ESC упорно не хочет работать, особенно весело когда никак не удается снять Бурю стрел. Тут дело в чате – смените в нем закладку.

Учитывайте что скилы Мастерство Стрельбы и Сияющая стрела дают бонус, рассчитываемый от базы оружия. Этот бонус зависит только от атаки пушки и никак не увеличивается Ловкостью. Например, если пушка имеет атаку 1000-2000 (1500 в среднем), то бонус от Мастерства Стрельбы при 75% составит 1500*0.75 = 1125 урона в среднем, добавляемого напрямую к конечной реальной атаке (без увеличения Ловкостью).

Обратите внимание, что 11-ый уровень ударных скилов это не только дополнительная фишка за Свет или Тьму, но и самый существенный рост дополнительного урона, иногда в 2-3 раза. Например, Ледяная стрела на 10 уровне имеет бонус 1381 урона, а на 11 уровне уже 2880, соответственно и общий урон скила значительно возрастает.

Чи. Вспышки Чи. Как набрать Чи.

Наличие Чи для Лука – синоним эффективности. Чи нужно много, прежде всего для таких скилов как Парящий орел, Связыващая, Леденая стрела, Дебаф молнии. И, разумеется, для усиления атак с помощью вспышек Чи.

Многие на 89+ лвле пользуются исключительно вспышкой 3 ЧИ, а зря. Вспышки за 1 и 2 ЧИ часто могут оказаться эффективней. Далеко не всегда есть 3 ЧИ, а на ТВ это вообще роскошь, к тому же вспышки за 1 и 2 ЧИ кастуются значительно быстрее. Плюс некоторые комбо, например против Лис, невозможно сделать со вспышкой 3 ЧИ, так как требуется много Чи на другие скилы.

Вспышка 3 Чи
Действует 15 сек. Дает усиление атаки на 500% от базы оружия (в среднем для Лука - примерно вдвое от реальной, зависит от Ловкости). На время анимации дает 3 сек неуязвимость. Снимает все негативные эффекты (в том числе ДОТы такие как Кровоток феникса) и восстанавливает 20% ХП. У светлой стороны дополнительный бонус от вспышки 3 ЧИ: поглощение 25% урона, у темной: ускорение обычных атак на 25%. Время каста – 3 сек.
Вспышка 2 Чи
Действует 12 сек. Усиление атаки на 300% от базы (в среднем на 60% от реальной). 2 сек неуязвимости. Восстанавливает 10% ХП. Время каста – 2 сек.
Вспышка 1 Чи
Действует 10 сек. Усиление атаки на 150% от базы (в среднем на 30% от реальной). 1 сек неузязвимости. Время каста – 1 сек.

Вспышка 1 ЧИ кастуется всего за 1 сек и идеально подходит в случаях когда мало Чи или присутствует риск что цель быстро применит защитные меры/изменит позицию. Также хороша как обманка – заставить противника подумать, что кастуется 3 ЧИ и воспользоваться преимуществом в 2 сек, которое он не ожидает. Против цели, которую сложно пробить, вспышку 1 ЧИ можно применять для усиления мощности атак сразу после (или за удар до) того, как у противника катнется хирка ХП (предварительно наложив Раскол).
Вспышки 2 и 3 ЧИ можно использовать для блока опасных скилов – Стана от Лучника, Кровотока от Феникса и т.п. Примерно по той же схеме как скил Парящий орел. Тут важно уловить момент и вовремя использовать вспышку.

Всегда нужно иметь в виду важное правило:- При прочих равных (заточке, лвле, бафе) Лук с полным Чи и таблеткой на готове >> Лука без Чи и использованной таблеткой.

ПвП нередко сводится к тому, чтобы заставить противника использовать всю свою Чи и химию, после чего добить его за счет преимущества в Чи.

Часто, если вероятность выхода цели из зоны поражения невелика, очень полезно использовать доступную по Чи и времени вспышку перед комбинацией Стан + Прицел или комбинациями основанными на Громовом порошке. Эти комбы в сочетании со вспышками могут запросто убить высокоуровневую цель под бафом за время Стана, не оставив шанса использовать таблетку имуна.

Не используйте вспышки Чи под сферой атаки Приста(Прикосновение пустоты) – она тут же собьет бонус атаки от вспышки Чи своим собственным бонусом.

Как набрать Чи лучником:

- Первое и самое важное – сорванный Прицел: +15 чи за 0.6 сек. В ПвП использовать между другими атаками, часто имеет смысл срывать Прицел сразу по откату (каждые 3 сек).
- Если набить Чи не об кого, бьем по столбам, мобам, НПС и т.п. В мире можно зависнуть над мобом и набивать об него Чи с воздуха. Стандартная схема: 2 выстрела+сорванный Прицел, повторить. По возможности лучше набивать Чи кастетами (у них самая высокая скорость атаки), если кастетов нет – можно руками. Кастеты особенно актуальны с бонусами на ускорение атаки от шмота: чтобы набрать фулчи выстрелами+срывом Прицела нужно больше 1 мин, кастеты в сочетании с бонусами на скорость атаки позволяют сократить это время до 20-30 сек).
- Если набить Чи не просто не об кого, но и не обо что, – придется работать по старинке, набирая по 10 чи за каст бафа Ножны из перьев или Сияющая стрела.
- Про набор Чи сидением на ручках думаю знают все.
- У светлых добавляем скил +50 чи.

Химия. Основные таблетки для Лука.

- Банки ХП

- Таблетки

Откат таблетки 2 мин – поэтому выбор каждой таблетки должен быть обоснован. Особенно в ПвП 1 на 1. Умение грамотно использовать таблетки играет огромную роль в ПвП. Особое умиление вызывают индивиды, которые летают без таблеток да еще и на белых крыльях без ускорения и удивляются, что их сливают в банальных ситуациях. Естественно – равный противник, умело использующий химию и максимальную скорость полета, имеет гораздо больше шансов при встрече с подобными «соперниками».
Попробуйте несколько таблеток каждого типа, чтобы тщательно запомнить их анимацию и иконку в статусах Чара. Это поможет распознавать момент и тип примененной противником таблетки. Особое внимание уделите анимации Громового порошка, таблеток имуна и понижения урона.

Остановимся на наиболее полезных для Лука.

Серебряный Пекое ( дает 2 ЧИ , 90 лвл)
Пожалуй самая ценная таблетка для Лучника на ТВ. Связывающая, Ледяная, Дебаф молнии, Буря стрел – скилы применение которых требует много Чи. Если не поставлена какая-то конкретная задача – смело используем эту таблетку сразу после входа в зону ТВ. Далее, по ходу ТВ, продолжаем глотать ее для восполнения запаса Чи. Хороший тон – иметь на ТВ не менее 20 таблеток на 2 ЧИ, а лучше 30-40.

Громовой порошок (Мгновенная подготовка скилов, 90 лвл)
Основная таблетка для быстрого уничтожения цели. 5 секунд в течении которых все скилы (кроме Прицела) выполняются без Подготовки (т.е. за Время атаки, равное для большинства скилов 0.6-0.8 сек). За эти 5 сек можно очень быстро выпустить в цель до 4-х скилов. Если позволяет реакция и пинг – пускаем ручками, быстро нажимая хоткеи. Для упрощения процесса пишем макрос. По сути аналогична Сутре Магов.
Действие Громового порошка сопровождается иконкой «Фокусировка: Уменьшает время на сотворение заклинания» в статусах Чара.

Пилюля красного духа (15 сек Скорость атаки +25%, но +Урон; 75 лвл)
Таблетка повышающая скорость атаки, но увеличивающая получаемые повреждения. Может быть полезна когда риск существенного урона невелик. Применяем (в сочетании с задерживающими скилами) чтобы быстро добить обычными атаками или, если на оружии есть хороший дополнительный скил (например, снятие бафа) – для повышения шанса наложения этого скила за счет увеличения числа атак.
Сопровождается тремя иконками: «Проклятие: Увеличивает получаемый урон» + Скорость атаки «Ловкость: Увеличивает скорость» + Скорость каста скилов «Фокусировка: Уменьшает время на сотворение заклинания».

Пилюля стального тела (6 сек имуна, 90 лвл)
Применяем когда срочно нужна полная защита без потери возможности действовать. Дает 6-сек иммунитет к урону, снимает все наложенные негативные эффекты (в том числе ДОТы, включая Кровоток Феникса).
Иконка «Непобедимый» в статусах Чара.

+ Пилюля змеечерепахи и Защитный порошок (8, 12 сек имуна; 45 и 90 лвл соответственно)
Более длительный иммунитет, чем от 6-ти секундной таблетки, но ценой стана на себя. Оба вида таблетки часто называют «Черепаха».
1-ый вариант применения: При существенной угрозе, чтобы дать время хирке восстановить ХП, например, когда взяли в мощный ассист. Но все время действия стоим в Стане и ничего не можем сделать.
2-ой вариант: После скилов на антистан – Парящего орла. В этом случае стан на себя игнорируется и можно действовать как обычно, находясь под полным иммунитетом.
2-ой вариант необходимо уметь грамотно применять, поскольку это один из основных защитных маневров Лучника. Время между Парящим орлом и таблеткой имуна можно варьировать. Совсем не обязательно, если нет риска быстро сложиться, использовать имун сразу после Орла. Антистан от Орла действует 12 сек после анимации. Черепаху, без риска самостана, можно использовать в любой момент из этих 12 секунд.
В отличии от 6-сек имуна Черепаха НЕ снимает ДОТы наложенные до ее применения, они продолжают наносить урон под Черепахой.
8-секундный вариант Черепахи в ПвП оправдан, если сложно достать 12-сек вариант.
Иконка таже, что и у 6-сек имуна: «Непобедимый».

Воровская пилюля (15 сек ускорения на 200%, 75 лвл)
Очень полезная таблетка чтобы догнать или дать ноги. Догонять можно не только то, что бежит по земле, но и низколетящие цели: спрыгиваем на землю, включаем таблетку, догоняем и чуть опережаем цель, взлетаем, ставим Стан (или по вкусу). Снимает баф на скорость движения!
Иконка как у бафа скорости: «Увеличивает скорость».

Лекарство без крайностей (20 сек антистана, 75 лвл)
Предотвращает эффект Стана/Сна/замедляющих скилов. Особенно полезна против Воинов, но имеет массу вариантов применения и против других классов. Также применяем, чтобы проскочить связывающие башни на ТВ.
Иконка в статусах: Антистан «Дает иммунитет ко всем эффектам, затрудняющим пердвижение».

Лекарство для памяти (15 сек ускорения на 100% с антистаном, 90 лвл)
Комбинация двух предыдущих таблеток. И скорость и антистан, но не так быстро и не так долго. Отличный вариант если надо быстро бежать избегая задерживающих скилов.
Сответственно обе иконки от 2-ух предыдущих таблеток: «Дает иммунитет ко всем эффектам, затрудняющим пердвижение» + «Увеличивает скорость».

Сироп звездного света (20 сек усиления физ и маг защиты, 75 лвл)
Многократно поднимает физическую и магическую защиту, в том числе значительно понижает урон от Кровотока Феникса (если успеть использовать Сироп до наложения Кровотока). Полезна для выживания в ПвП 1 на 1 или под несильным ассистом. Но учитываем, что под бафом Мдефа Приста сироп НЕ повышает Мдеф.
Иконки Сиропа: «Железная броня: Увеличивает защиту» (оригинальная) + «Опека духов: Увеличивает магическую защиту» (как у бафа Приста на Мдеф). Почему Сироп конфликтует с бафом Мдефа? – таже иконка, но в его случае краткоскрочный эффект не перекрывает долгосрочный баф Приста, а попросту игнорируется. Иконка увеличения Физдефа от Сиропа не совпадает с иконкой бафа Приста на Физдеф и, соотвественно, они не конфликтуют.

Табличка из каменной черепахи (-50% урона на 16 сек, 75 лвл)
Действует меньше, но, в отличии от Сиропа звездного света, не конфликтует с бафом Мдефа. Режет любой урон кроме ДОТов (против Кровотока Феникса не поможет). Более актуальна чем Сироп под фулбафом, если нужна защита как от физики так и от магии.
Действие этой таблетки сопровождается стандартной иконкой на уменьшение общего урона – «Удача: Уменьшает получаемый урон».

Знаки и стрелы

Использование знаков атаки и топовых стрел (болтов для арбалетов, пуль для пращей) значительно увеличивает урон, особенно если заточка и бонусы оружия на урон невелики. Это исключительно важно на ТВ, где их наличие обязательно.

То, что у кузнеца можно купить стрелы под уровень своего оружия (стрелы +75 атаки, например) знают все. Но не все знают, что создавая эти же стрелы у ремесленника за 2 древесины и 1 уголь есть шанс получить 100 улучшенных стрел на тот же уровень оружия (например: 19% шанс получить болты для арбалета +100 атаки и +10% меткости вместо +75 атаки). У улучшенных боеприпасов своя анимация атаки и специфический звук. Улучшенные стрелы для лука дополнительно к повышенной атаке дают 1% Крита, болты для арбалета 10% меткости, пули для пращи -5% пения. Если капитал позволяет целесообразно крафтить именно эти боеприпасы для ПвП и ТВ.

Бонус от знаков и стрел – это прямой бонус к базе атаки оружия, аналогичный параметру «Физическая атака +N». Например, если физическая атака пушки составляет 1000-2000 (1500 в среднем), то добавление стрел +100 атаки и знаков +185 физатаки (суммарный бонус +285) увеличит общую реальную атаку на 19% (1500+285=1785; 1785/1500=1.19 = + 19%), вне зависимости от Ловкости. Прибавка более чем существенная. Хотя нужно учитывать, что в параметрах Чара (кнопка «С»), в пункте «Физ. Атака» будет виден только бонус от Стрел.

Для сравнения: чтобы получить такой же прирост атаки от заточки пушки на 90 лвл (11 уровня) нужно апнуть ее выше +7 (+7 заточка = +248 атаки). А суммарный бонус Топовых стрел, знаков (+285) и +7 заточки (+248) будет на уровне +10 точки (+557) с обычными стрелами без знаков.

Знаки создаются у Аптекаря из топлива. Основной источник топлива: 2-ух звездочный шмот. Ломаем его на топливо и делаем знаки. Чем выше бонус знака к физатаке, тем лучше.

ЭКИПИРОВКА

Не будем здесь озвучивать банальные истины вида «Лук должен носить лайт», коснемся более тонких вопросов.

Во-первых, Уворот (Уклонение). Тесты в несколько тысяч ударов при разных показателях Меткости атакующего и Уворота цели показывают, что оптимально, когда Уклонение:

Не низкое.
Разогнано, но не в ущерб ХП и защите.
На 90-99 лвлах вполне нормально Уклонение порядка 4-5к. Стремиться разогнать его выше жертвуя Защитой или ХП не стоит. Для большинства ситуаций выгодней надеть пояс с базой +Защиты и бонусом +ХП, чем пояс с базой +Уклонение и бонусом +10% Уклонения. Исключение – хорошая проточка, когда ХП, Физдеф и Магдеф итак достаточны, - тогда есть смысл дополнительно разогнать Уворот.

На 90 лвл есть магическое кольцо (Кольцо сияющей звезды) дающее бонус в 30% к Уклону, но заметно снижающее атаку Лучника из-за базы +Магатака. Его применение может быть оправдано в билде на Уворот (7к+ Уклонения), но только если:

Оружие имеет хорошие бонусы к атаке (например, Арбалет палящего солнца) и сильно разогнано проточкой (от +8, а лучше от +10) с постоянным применением топовых стрел и знаков в ПвП. Или если на первом месте стоит необходимость избегать атак, а не наносить урон (скажем таргетер на ТВ, ответственный за раздачу Станов и Связывающей на передовой линии).
Хорошо проточен эквип Чара: много ХП, Физ и Магдефа.
И не думайте, что при 7к+ Уворота по вам будут слишком много промахиваться: Лучник с кольцом +30-50% Меткости попадать будет вполне уверенно. Такой Уворот более эффективен против обычных атак Феникса (не Кровотока – он всегда попадает), Воинов и Лучников без колец на Меткость. К тому же учитывайте, что сравнимое по стоимости кольцо Печать Вечного Одиночества дает 100 атаки, 3% крита и 7-8 Ловкости (т.е. за 30% Уклона фактически отказываемся от 100 атаки, 1% крита и 7-8 Ловкости). Впрочем, если есть запасное кольцо на атаку, то их можно быстро менять под ситуацию.

Едем дальше: кольца на меткость. В основном они нужны чтобы уверенно попадать по другим Лучникам, особенно по Лучникам с разогнанным Уворотом. В целом Меткость должна быть выше или на уровне Уворота цели, если Уворот цели в 1.5 раза превышает вашу Меткость – будет значительный рост числа промахов. Поскольку Лучников много – одно кольцо на +50% (или +30%) Меткости, как правило, обязательно. Вешать в ПвП против Лучников вместо кольца на +% Меткости еще одно кольцо на +Крит не разумно – кол-во промахов значительно увеличится и сведет на нет возросший крит. Это оправданно только тогда, когда у противника практически нет Лучников, поскольку у остальных классов Уворот намного ниже и бонусы на Меткость против них не приведут к сколь либо заметному росту кол-ва попаданий. Учитывайте, что нередкие промахи будут даже с Меткостью 7к+ по целям с мизерным Уворотом (это можно почувствовать на мобах, повесив два Линь Юня с +50% Меткости), - такова система расчета попаданий игры.

Защита от стихий. Прежде всего нужно ориентироваться на приличную защиту от Дерева (им бьют Лисы, а Лис много и это самый опасный противник для Лука) и Металла (Молнии Лучника и практически вся атакующая магия Приста). Защита от стихий Огня, Воды и Земли актуальна при столкновении с Магом и нужна в меньшей степени, чем защита от Дерева и Металла. Здесь больший приоритет имеют защита от Огня и Воды, поскольку на эти стихии есть атакующие бафы (Сияющая стрела Лучника и Обморожение Мага) и Маги бьют чаще ими, чем Землей. Таким образом, приоритеты по защите от стихий:

Металл и Дерево
Вода и Огонь
Земля
Подбирая эквип, учитывайте это. Бонус к защите от Металла в ПвП будет куда полезней бонуса защиты от Земли.

Отдельный вопрос – сколько вообще Магдефа нужно Лучнику? В идеале нужно иметь одну-две вещи (Пояс/кольцо) с хорошо разогнанным сопротивлением от стихий. Но опять же – сильно жертвовать ради этого Физдефом не стоит.

В качестве Ожерелья оптимальный выбор на 87-90+лвлах – Ожерелье Демона Небес с базой +Защита и бонусами +5% ХП, +8 Сила. На 95+ лвл есть ожерелья поинтересней, но они значительно дороже. Эконом-вариант: фиолетовое (или даже простое) ожерелье с базой +Защита и хорошими бонусами к ХП/защите или ожерелье с +10% Уклона.

Пояс. При невысоком Физдефе наиболее полезен пояс с базой +Защита. Самые полезные бонусы в нем: ХП+120, 135, Физзащита и Уменьшение физического урона 2%. Бонус на ХП более полезен при низком общем ХП, бонус уменьшения урона при хорошей проточке Физдефа и приличном ХП. Брать пояс с базой +Уклонения без бонуса +10% Уклонения – бессмысленно. Пояс на Магдеф берем при высоком Физдефе (за счет заточки Ожерелья и Колец) и достаточном Уклонении, также можно надевать пояс на Магдеф при каче на магических мобах.

Накидка. До 96-го лвла вполне достаточно плаща с большим кол-вом ячеек и хорошими бонусами к ХП, магдефу, Ловкости/Силе или Уклону. С 96-го лучше остановится на Доспехе Горного Энта – сочетание низкой цены с отличными защитными бонусами (+240 Физдеф, -2% Физурона, +105 ХП). Спектральная накидка на 90 лвл оправдана при хорошей общей проточке и достаточном кол-ве ХП/Физдефа: дает бонусом до 18 Ловкости, но, если сравнивать с Доспехом Энта, - существенно ослабляет защиту.

Шлем. Главное в шлеме – ХП. Оптимально подбирать шлем под уровень Силы необходимой для ношения лайт-доспехов своего уровня. Можно немного повысить Силу, чтобы надеть Шлем более высокого уровня. Самые полезные бонусы в Шлеме: на Защиту (в Шлеме этот бонус высокий), ХП, уменьшение физического урона 2%. Есть смысл взять шлем с более высоким уровнем, двумя отличными бонусами и Требования -10%. У 1-звездочных шлемов база ХП не намного хуже фиолета, а точатся они одинаково, так что выбор в первую очередь следует делать исходя из дополнительных бонусов. Шлем Львиного Сердца (+0.2 скорости, +4 Силы и Ловкости) может быть актуален при высокой проточке и достаточном ХП, при невысокой лучше бонусы на ХП и Защиту.

Оружие. Самые полезные бонусы, как правило – на увеличение физической атаки, например «Физическая атака +100», или «Максимальная физическая атака +200». Очень полезный бонус в умелых руках «Дальность +2», он позволяет, например, Станить при сближении раньше, чем застанят или заслипают вас, после чего можно отдалиться на максимальную дистанцию атаки, кинуть Связывающую и безопасно расстреливать цель. Другие плюсы этого бонуса: возможность безопасно бить врага из-за спин соратников на ТВ/замесе, большая дистанция контроля – противнику сложней сбежать. Оружие с «Дальность +2» (88-ой, 99-ый арбалеты), как правило, не имеет повышающих бонусов на атаку, поэтому в ПвП очень желательны топовые знаки и стрелы в сочетании с хорошей заточкой.

Также хороши бонусы на Крит и скорость атаки. Чем выше заточка оружия, тем более актуальны бонусы к Криту и Дальности и менее актуален фиксированный бонус к атаке.

Бонусы-скилы в оружии. Некоторые почти бесполезны (на снижение Точности, Физ и Магдефа цели – слишком редко срабатывают и мало держатся), некоторые весьма опасны. Наиболее интересны: Снятие бафов (Разрушительный дух) , 8 тактик (Опечатывает как Несогласие у Мага + Рут), Недовольство (Увеличение атаки). Шанс абилок в среднем 5-10%.

Cкорость Пения для Лука. Бонусы на -Пение увеличивают скорость каста практически всех скилов Лучника. Исключение – скил Прицел (всегда фиксированное время). Понять насколько ускорится каст скила просто. Бонус -Пения уменьшает Подготовку. Смотрим на время Подготовки у конкретного скила и уменьшаем его на соответствующий %. Однако не забываем, что суммарное Время каста = Подготовка + Время атаки. Если Подготовка значительно меньше Времени атаки скила, то прирост будет незначителен. У Парящего орла, например, Подготовка = 1 сек, а Время атаки = 3 сек. Бонус на -Пение для этого скила снизит время до вхождения в 3 секундный иммунитет (1 сек), но никак не повлияет на последующую 3-секундую фазу скила. Бонус на -Пение (лучше 6%) желателен, если используется магический Пояс, но разгонять его в значительный ущерб ХП, защите и, тем более, атаке не стоит. Скорость Пения более актуальна для светлого Лука, делающего основную ставку на скилы, а не скорость обычной атаки.

Сэты. Всего два легких голд-сэта: на 90-тый лвл (Воина) и на 99-тый (Асура).

Сэт на 90-тый лвл дает 10 Ловкости за 2 предмета и снижение физического урона на 3% за 4 предмета. У наручей очень полезный бонус -0.10 скорости атаки, у ботинок +0.3 скорости. С учетом дешевизны Панциря раба-призрака собираем их и получаем сэтовым бонусом 10 Ловкости. Корпус и бриджи особого смысла делать нет, довольствуемся вполне приличным 90-тым грином.

Сэт на 99-тый лвл (Асура) это -0.05 скорости за 2 предмета, 15 Выносливости за 4 и 3% крита сверху за 6 предметов. Первым делом собираем Наручи (-0.10 скорости) и любой другой предмет из брони (еще -0.05 скорости сэтовым бонусом). Полный комплект брони Асуры желателен, а вот смысла делать Ожерелье и Пояс мало – они на Уклонение и, к тому же, без %-го бонуса к Уклону, что значительно снижает выживаемость. Даже 3% крита за полный комплект Асуры не оправдывают их.

Посмотреть насколько % снижается наносимый физический и магический урон можно в окне Персонажа (кнопка «С»): Наводим мышку на «Физ защита» или стихию под «Маг защита» и во всплывающей подсказке смотрим % снижения урона. В случае Физдефа (физической защиты) к % во всплывающем окне нужно добавить бонусы от экипировки на «Уменьшение физического урона +%».

Первостепенно значение при подготовке к ПвП, а особенно при подготовке к ТВ нужно уделять наличию:

Бафов (баф Оборотня на ХП и атаку, Приста на Мдеф и Физдеф, Аура Воина на Физдеф).
Чи.
Топовых стрел и знаков атаки.
Основных таблеток.
Банок ХП.
Прикрывающего пэта – небесного ястреба, для затруднения взятия себя противником в таргет.
На ТВ к этому списку в обязательном порядке добавляются основная и запасная Хирки.

Для увеличения атаки лучше всего подходят:
• 11-ый светлый баф Оборотня на атаку (Божественная сила) – это +50% к атаке от базы оружия (темный дает 40%, 10 уровень скила только 30%) на 30 мин.
• 11-ый баф Мага: темный добавляет +50% урона водой от базы оружия, но длится 15 мин; светлый +40% и имеет увеличенную длительность в 30 мин (10 уровень: 30% на 15 мин).
Два этих бафа на 11 уровне скилов в сумме обеспечивают бонус до +100% от базовой атаки оружия, это примерно +15-20% к реальной атаке для Лучника 90+ лвла (в зависимости от Ловкости, - чем ниже Ловкость тем больше прибавка), так что брезговать ими неразумно. Прибавку от бафа Оборотня, поскольку это физический бонус, видно непосредственно по возрастанию физатаки в статусах Чара (кнопка «С»).

Лучший способ сканировать местность на наличие противника–следить за точками на Радаре и списком ближайших игроков (клавиша «T»). К тому же через список можно кликнуть правой кнопкой по нику и выбрать «Следовать», часто это самый быстрый способ определить где враг. Информация в списке сама по себе не обновляется, нужно заново вызывать окно, поэтому жмем T почаще. Как правило следить за мобами на радаре не нужно – отключаем их, чтобы лучше видеть точки Чаров.

Не держите всякую ерунду в цели, - не сработает автотаргет по нападающему из-за спины и несколько секунд будут потеряны. Отменить цель можно нажав ESC.

Если в воздухе есть запас расстояния и надо быстро уйти от преследования – используем Руну переноса в момент выхода из режима боя. Обычно это делается так: включаем ускоренный полет, кликаем мышкой по оптимальному для отрыва направлению горизонта (чтобы лететь не нажимая стрелок), кликаем Руну переноса на быстрой панели до тех пор пока не выйдем из режима боя (Появится карта), кликаем на пункте назначения. Но учитываем, что если натравлен Феникс и Лиса также преследует на ускоренном полете, то выйти из режима боя просто так не удастся. В воздухе можно спрыгнуть на Землю и оторваться за счет таблетки +200% скорости.

Всегда имейте ввиду, что Лук – первоочередная цель для противника. Старайтесь вовремя уходить из под ассиста (для этого следите за радаром, списком по T, постоянно осматривайтесь вокруг), маневрируйте и атакуйте с позиций где вас сложно быстро достать.
Взяв врага в таргет старайтесь быстро оценить его бафы. Если это лайт на котором висят оба бафа на Физдеф (баф Приста и Аура Воина), то, часто, лучше бить Магическими скилами, поскольку баф на Магдеф всего один. Это же правило справедливо в отношении роб с сильно переточенным Физдефом (особенно Магов). Учтите что Аура Воина при Фулбафе часто «уезжает» из 7-ми видимых на цели иконок, хотя по урону или составу вражеской пати о ее наличии можно догадаться.

Следите за анимацией применяемых противником таблеток и скилов. Простое знание анимации основных таблеток и скилов может дать существенное преимущество. Кроме анимации следите за иконками в статусах Чара, особенно это актуально если цель не видно. Действие каждой таблетки или защитного скила сопровождается определенной иконкой (например, иконка «Непобедимый» сопровождает действие таблеток имуна). Но учитывайте, что в статусах цели не отображается больше 7-ми иконок.

Темный Лук: разгоняем Крит за счет бонусов от темного Стана и Раскола, скорость атаки за счет Беглого Огня (11 уровень скилов).
Если мало Чи, а цель сложно пробить (хороший эквип и/или полный баф), то основной удар – когда у цели повешен Раскол и откатилась хирка. При необходимости для усиления атаки используем вспышки Чи и Громовой порошок.

И главное: будьте непредсказуемы. Не нужно использовать из раза в раз одну и ту же последовательность действий. В первую очередь это касается ПвП 1 на 1 с равным противником. Постоянно что-то меняйте, хитрите, - PW такая игра в которой достаточно легко выработать алгоритм противодействия какой-то одной забитой схеме.

ЛУК в группе дефа на ТВ: Задержка и Уничтожение катоводов.

Действия Лука на ТВ в атаке достаточно интуитивны: это, прежде всего, задержка врага (Стан,Связывающая, Ледяная), слаженная работа по ассисту, применение АОЕ-скилов (Буря стрел) и уход от урона грамотным маневрированием/использованием защитных таблеток и скилов. Все это в большей мере справедливо и при работе в группе дефа в защите. Но дополнительно требует высокого индивидуального мастерства и знания ряда тонкостей. Особенно если перед группой поставлена задача задержки и уничтожения катоводов. Поскольку практически любая группа во время ТВ может быть переведена в защиту, каждый уважающий себя Лучник должен уметь грамотно работать против вражеских катоводов.

Лук против катовода хорош своей универсальностью. У него отличный набор задерживающих скилов: Стан, Связывающая, Ледяная стрела, Когти небес. Два дебафа: Раскол (раскалывающая стрела) и 50% Дебаф на молнию (скорбящее небо). Три магических дамаг-скила молнией: тот же 50% Дебаф, простая молния и АОЕ-молния с радиусом 8 м (Гром и молния). У светлого Лучника в разряд дамаг-скилов добавляется Ледяная стрела, наносящая на 11 уровне урон водой. При необходимости и наличии 2 ЧИ Лук может поставить АОЕ Буря из стрел, наносящий физический урон по большой площади.

Главный недостаток Лука – для его основных скилов против катовода необходимо много Чи, поэтому основная таблетка Лука работающего в группе защиты – таблетка на 2 ЧИ (Серебряный пекое, 90 лвл). Ее наличие на ТВ обязательно в больших количествах (20+), сразу после входа в зону ТВ первым делом съедаем таблетку 2 ЧИ (если не поставлена какая-то конкретная задача требующая другой таблетки). Дополнительно Чи можно получить за счет использования скила Прицел, сразу срывая его (двойное нажатие) – это не только +15 чи, но еще и быстрая физическая атака за 0.6 сек. Если с Чи каюк (допустим не хватает 10 чи на Связывающую) – не стесняемся стрелять таким образом по катоводу и даже по катапульте. Набить Чи можно на вражеском столбе в точке сбора (стреляем 2 обычных + сорванный прицел по очереди, а лучше бьем в рукопашную об столб, быстрее кастетами). Если ни столба ни врагов поблизости нет и есть время в запасе, то для набора Чи кастуем бафы Сияющую стрелу или Ножны из перьев (медленно, но лучше чем ничего). У светлых добавляем скил +50 чи.

Комплектация лука в группе защиты на ТВ:

- Быстрый ездовой пэт.
- Пэт: Небесный ястреб, для усложнения взятия себя в таргет.
- Топовые для своего оружия стрелы, 2000+ штук. Если позволяет капитал, у ремесленника из древесины и угля с шансом 19% можно собрать Улучшенные стрелы (например, собирая стрелы +75 атаки есть 19% шанс получить стрелы +100 атаки +10% меткости).
- Знаки Физатаки, опять же желательно топовые, 1000+ штук.
- Таблетки 2 ЧИ (Серебрянный пекое, 90 лвл), в крайнем случае 1.5 ЧИ (Небесный чай, 75 лвл), 20+ штук (желательно 40+).
- Таблетки +200% скорости на 15 сек (Воровская пилюля, 75 лвл).
- Желательны таблетки Громового порошка (90 лвл) для быстрого уничтожения сапортящих каты пристов (но их надо уметь грамотно использовать).
- Защитные таблетки – как минимум 6 сек имуна, 10+ штук. Также желательно 12-сек имуна, 10+ штук.
- Кастеты – быстро набивать Чи, например об вражеский столб телепорта

Самооборона:

Для собственной защиты Лук использует банки ХП, скилы Парящий Орел и Преграда из перьев, таблетки иммунитета 6 сек, 8 сек, 12 сек, защитный сироп звездного света (поднимает Маг и Физдеф до 20+к на 20 сек), таблетки Антистана.

Очень эффективное в самозащите сочетание для Лука: скил Парящий Орел + таблетка 12 сек иммунитета (Защитный порошок, 90лвл). Парящий Орел дает эффект Антистана и, в результате, применение таблетки 12 сек имуна дает иммунитет НЕ ВЫЗЫВАЯ самостана. Но если иммунитет нужен немедленно лучше применить таблетку 6 сек имуна, так как в начале каста Парящего орла сохраняется полная уязвимость (на 1-ой секунде его анимации).

Для усложнения взятия себя в таргет на ТВ используем птичку (Небесного ястреба). Стандартный прием с птичкой: бежим в направлении с которого надо себя прикрыть и делаем небольшое движение назад, чтобы птичка вылетела чуть вперед и закрыла собой Чара.

Акцент в самообороне нужно делать на грамотную позицию и своевременный выход из под ассиста. Лучник-дефендер должен избегать получения урона и АОЕ-станов от вражеских Воинов, пользуясь своей дистанцией и маневром. Если взяли в приличный ассист, а таблетка в откате – обычно выгодней всего применить Парящего орла и, подхиливаясь банками ХП, отступить.

Действия лука-дефендера на ТВ:

Правило № 1. Никогда не пытайтесь как-то повредить катапульту. Она не получает урона от атак игроков. Бить по катапульте имеет смысл только АОЕ-скилами, чтобы задеть ближайших к ней врагов. Катапульта быстро теряет ХП сама по себе когда нет катовода (убили или потерял катапульту). За 30 сек ката без катовода полностью теряет все ХП и взрывается.

Правило № 2.Выделить катовода спрятавшегося в катапульте можно зажав клавишу ALT. Но она не помогает против прикрывающих птичек.

Правило № 3. Еще до ТВ необходимо вынести кнопку ассиста (Помощь при атаке) в быстрые клавиши (обычно на 1-чку). Слаженная работа группы по ассисту - залог успеха. Выбрать члена отряда, дающего ассист (таргетера) можно комбинацией Shift+N, где N – позиция в списке группы (Shift+1 выделяет лидера группы) или быстро ткнув мышкой по нику в списке группы. Таким образом, нажав, например, Shift+1 и 1 можно выделить цель лидера группы. Если выбранную цель не видно – быстро смотрим на радар и оцениваем ее положение относительно себя (по кресту).

Не забывайте о возможности Следовать за любым членом группы двойным кликом по его нику в списке группы.

Закрепляйтесь, при наличии, за наиболее удобным для встречи противника столбом телепорта. Умение грамотно использовать столбы телепорта имеет огромное значение – это ключ к мобильности и быстрому времени сбора. Не забывайте что:

- Телепорт к столбу одноразовый - после возвращения к столбу (через красный портал в замке) нужно привязываться к нему снова (если столб цел).
- Если привязка уже есть, но возникла необходимость привязаться к другому столбу – сначала нужно отменить квест предыдущего столба в списке квестов (клавиша Q).
- Если над своим столбом горит желтый щит (как при доступном квесте у НПС) - вы не привязаны к столбу. Это быстрый способ взглянув на столб проверить есть привязка или нет. При активной привязке над столбом пусто.
- Время респа убитого столба телепорта – 5 мин.

Соответственно очень важно уничтожать вражеские столбы телепорта на вероятном пути продвижения противника, особенно по центральной дороге. Быстрее всего со столбами справляются катапульты, но и от обычных атак им влетает неплохо. Если есть время - не упускайте возможность убить вражеский столб телепорта и заодно набить Чи. Если приоритет набить Чи и рядом нет врагов – набиваем кастетами, это намного быстрее выстрелов из дистанционного оружия.

Научитесь быстро переключаться между ездовым пэтом (для скорости) и небесным ястребом (для прикрытия). Переключиться между ними можно всего за 5 сек. Если надо продвинутся на большое расстояние отзываем ястреба и садимся на ездового пэта. Достигнув нужной точки тут же убираем ездового пэта и вызываем ястреба. Лучше всего вынести иконки пэтов рядом на быструю панель и переключаться через нее. Естественно чем быстрее ездовой пэт, тем лучше. Оптимальный выбор – Питон, это не только 11 м\с, но и хорошая защита от взятия себя в таргет (Девятихвостую лису например взять в цель куда проще).

Оценивайте свое положение относительно зерга по точкам Чаров на радаре и карте (M).

Если не поставлена задача помогать атаке, то не увлекайтесь боем с обычным вражеским зергом: задача групп дефа быстро реагировать на данные разведки и своевременно встречать вражеских катоводов по какой бы дороге они не пошли.

До появления вражеских катоводов Лук-дефендер должен набрать Чи и может помогать своему зергу, но как только вражеские каты начинают прорыв необходимо немедленно переключаться на них. Первоочередное внимание катоводам и сапортящим их пристам. Пристами обычно занимаются отдельные группы, остановимся подробней на катоводах.

ПРОРЫВ

Основная задача Лука против катовода: ЗАДЕРЖАТЬ. Застанить, замедлить и тем самым дать возможность группе убить катовода по ассисту. Поэтому акцент делаем на Стан+Связывающую+Ледяную. Быстро двигающийся катовод – крайне сложная цель.
Вторая задача – кинуть дебаф. Прежде всего Раскол, затем Дебаф молнии. Поскольку Раскол АОЕ-скил им можно бить как по катоводу так и по катапульте.
Если удалось замедлить катовода и он взят в ассист, переходим к ударным скилам: Дебаф молнии + Молния + АОЕ молния. Если катовод не взят в ассист необходимо ограничиваться задерживающими скилами и дебафами, ибо в одиночку наносить урон по упитанному Оборотню почти бесполезно.

Пример последовательности скилов: Стан (задержали) -> Раскол (дебафнули) -> Связывающая (задержали) -> Дебаф Молнии -> АОЕ-молния -> Молния -> Стан.

Естественно катовод для прорыва будет применять таблетки на антистан, его сапортящий Прист будет лечить/ресать/рассеивать негативные эффекты.

Если все задержки/дебафы тут же снимаются Рассеиванием сапортящих Пристов и идет мощный отхил катовода, то, по возможности, помогаем Анти-Прист группам в их уничтожении (особенно если вражеский Прист так и просится в цель). При этом учитываем, что Приста лучше бить по ассисту.

Если у взятого в цель катовода мало ХП – лучше всего добить его быстрыми скилами – Молнией и, для светлого Лука, Ледяной стрелой.

Для усиления урона перед магическими скилами можно использовать вспышки Чи (если позволяет время), при этом надо учитывать что вспышка за 1 ЧИ может быть намного оправданней вспышки за 3 ЧИ (ибо быстрее и остается Чи на задерживающие скилы).

Пока катовод под эффектом Антистана он почти неуязвим, в идеале тут должна сразу сработать Лиса и Изгнанием снять эффект Антистана. Преследуем его и, как только эффект Антистана спадет, - работаем задерживающими скилами. Определить, что катовод под Антистаном можно по синей иконке с крылом «Дает иммунитет ко всем эффектам, затрудняющим пердвижение» (такой же как у скила «Парящий орел») в его статусах. Если за катоводом тянется светящийся шлейф, то скорей всего это 15-сек ускорение+антистан от таблетки Лекарство для памяти (90 лвл).

Даже если единственное что удалось на этапе Прорыва – заставить катовода использовать таблетку антистана: уже неплохо. Встав под башни он будет лишен возможности тут же применить таблетку 12-сек имуна.

Догнать оторвавшегося катовода можно за счет:

- таблетки скорости (+200% скорости на 15 сек), ее наличие у Лука в дефе также обязательно.
- ускоренного полета (на самых быстрых крыльях скорость ускоренного полета порядка 9.5 м\сек)
- если расстояние значительно: едем на быстром ездовом пэте.
- если вражеский катовод уже прорвался на базу, а вы далеко – используем шоповский свиток портала в город.

Обычно прорыв катапульт прикрывает группа воинов, цель которых раздавать Масстан всем, кто пытается задеть катоводов. Пользуемся преимуществом в дистанции, чтобы избегать Масстана, а также скилами и таблетками на антистан. Стоять прямо посреди дороги не стоит – это верный способ схватить Масстан. При необходимости взлетаем и маневрируем на ускоренном полете.

У БАШЕН / КРИСТАЛЛА

Едем дальше. Посмотрим что делать, если катовод уже прорвался и его катапульта бьет башню/кристалл. Когда катовод встает под башней/кристаллом он прячется в катапульту и делает акцент на применение скила Завеса (-90% урона на 20 сек за 2 ЧИ, откат 60 сек) и таблетки 12-сек имуна. Его задача – как можно дольше выжить и дать своей катапульте нанести максимальный урон. Заметив применение завесы – тут же оповещайте группу. Также эффект Завесы можно отличить по очень низкому урону и иконке «Удача: Уменьшает получаемый урон» (как у Лучника под Парящим орлом) в статусах Оборотня. За время Завесы Оборотню можно кинуть Раскол, Дебаф молнии и бить АОЕ-скилами, задевая других катоводов и сапортящих их Воинов противника (обычно несколько Воинов стоят прямо в катах и кидают масстан – не дают защите ставить Карусели Магов и делать встречный масстан).

Применение таблетки 12-сек имуна, если катовода плохо видно, легко отличить по иконке «Непобедимый» в его статусах, ее эффект прийдется переждать.

Задачи Лука в этой ситуации:

- Выцеливать катоводов и давать ассист группе. Катовода засевшего в кате выделяем зажав ALT (стараемся избегать птичек).
- Вешать дебафы: Раскол, Дебаф молнии.
- Станить катовода, лишая его на несколько секунд возможности что-либо сделать для самозащиты.
- Наносить урон: Дебаф молнии+АОЕ-молния+простая молния, Ледяная у светлых Лучников. Для усиления используем вспышки Чи. Часто, в случае скопления кат, Раскол и АОЕ-молнию имеет смысл кидать постоянно по откату, особенно если мало Чи.
- Ставить АОЕ Буря стрел на плотное скопление кат. Хотя Буря наносит физический урон, который по Оборотням-катоводам достаточно мал, но когда рядом стоят 4 каты, то общий урон от Бури стрел часто будет выше, чем от ударов магией по одному оборотню или АОЕ-ударов связкой Раскол+АОЕ-молния. Поставив Бурю стрел следите за наносимым ей уроном – если задевает всего 1-2 катоводов, то часто разумней перейти на Раскол+АОЕ-молнию и удары магией по одиночной цели. Если никто из группы не дает ассист, можно, пока работает Буря, выбрать цель из списка ближайших игроков по «T» (ники живых катоводов легко определить по наносимому Бурей урону). Если каты не представляют большой угрозы, то Бурю стрел можно поставить и на скопление зерга противника.

Если идет мощный отхил катовода, то, вполне возможно, придется переключиться на уничтожение сапортящих его Пристов (хотя этим должны заниматься специально назначенные для ликвидации Пристов группы).

Если по скоплению кат Воин сделал Драконов (урон +100%) – лучше всего тут же кинуть АОЕ-молнию. Если Воин заранее предупредил о касте Драконов, - предварительно кастуем вспышку Чи, чтобы усилить эффект АОЕ-молнии.

Если выцелить катовода сложно и никто из группы не дает ассист – вызываем список ближайших игроков, нажав «T» (там у нас должны быть отмечены Оборотни и Присты + убрана видимость сокланов в списке, как было описано выше) и выбираем цель по нику из списка.

Если никак не удается выцелить катовода – бьем по катапульте АОЕ-скилами: Раскол, АОЕ-молния, ставим Бурю стрел. Стараемся чтобы АОЕ задели как можно больше кат.

Если удалось заметить как враг пытается подхватить катапульту свитком (каст занимает около 5 сек): Пробуем застанить его, хотя кату обычно хватают под Антистаном.

Обращаем внимание на ХП взятой в цель катапульты. Если оно уменьшается – значит катовод убит или потерял катапульту (Помните что катапульта не получает урона от атак игроков! Без катовода она умирает сама за 30 сек. Не пытайтесь ее «добить»). Если нет – катовод жив. Если ХП у каты неполное, но оно не уменьшается – значит ее подхватили свитком управления катапультой и нужно снова убивать катовода.

Естественно враг будет пытаться подхватить кату с убитым катоводом свитком управления катапультой. Пока живы сапортящие Присты убитых катоводов будут постоянно ресать, добавьте к этому свитки воскрешения. Поэтому, если нет конкретной цели, - проверяем каты с уже убитыми катоводами: не остановился ли у них спад ХП. Наличие кат с живыми катоводами также можно определить по их ударам по башне/кристаллу, но при большом скоплении зерга рядом с ними это не так просто как может показаться.

Пара слов, если придется иметь дело с сапортящими катоводов Пристами.

Вражеские Присты для своей защиты будут использовать:

- естественные препятствия (деревья, перепады уровня местности, стены)
- общее замешательство вызванное стычкой зерг на зерг
- птички (небесные ястребы), грамотно встав и прикрывшись спереди птичкой Прист может обезопасить себя от быстрого взятия в таргет с фронта
- Щит из перьев, отличная 20-секундная защита от любого физического урона
- защитные таблетки (имун, сироп)

Это необходимо учитывать. Лучший друг вражеских Пристов – наш грамотный ассист. Если же потребуется снять Приста в одиночку – не стесняйтесь использовать вспышку Чи и Громовой порошок. Старайтесь убить Приста быстро под Станом, пока на нем нет Щита из перьев, – чем быстрее он ляжет тем лучше.

Отредактировано RaiseR (2009-12-23 20:51:24)